logo.gif

Красноярская краевая организация Общественной организации 
"Всероссийский Электропрофсоюз"


Ты нужен профсоюзу - профсоюз нужен тебе
logo.gif

Поиск по сайту


Федерация профсоюзов Красноярского края
 
Баннер "Федерация независимых профсоюзов России"
 
В контакте
 
Всероссийский Электропрофсоюз
 

03.08.2018

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА 2018

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА 2018

Десять шагов к оздоровлению ВЭП
(тезисно)

1. Сформировать команду единомышленников, объединённую общими целями, идеями и задачами, которая будет пронизывать всю структуру Профсоюза - от руководителей и штатных работников аппарата ВЭП, до простых членов профсоюза.

За период работы в должности председателя КрасКО ВЭП, мне удалось сплотить председателей ППО, входящих в состав территориальной организации, несмотря на разницу во взглядах, возрасте, специфике производства. За это время штатная численность аппарата краевого комитета сократилась с 8 до 6 работников, коллектив на 90 % поменялся, значительно омолодился, научился работать в команде и способен решать любые задачи.

2. Дисциплина и порядок – основа успешной работы.

Многолетний опыт службы в ВС РФ и работы на производстве позволил мне реализовать этот тезис в КрасКО ВЭП.

Финансовая дисциплина: правильное формирование сметы затрат на очередной период, последовательное её исполнение, оптимизация затрат, грамотная работа с контрагентами, размещение «свободных» денежных средств на депозитных счетах в банках – позволило улучшить финансовое положение организации более чем на 50%! При этом проводимые мероприятия стали более разнообразными, количество их увеличилось, качество улучшилось.

Трудовая дисциплина: соблюдение штатными работниками профсоюза условий трудовых договоров и должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка – залог успешной работы.

Эти требования я предъявляю не только к работникам аппарата и председателям ППО, но прежде всего к себе.

3. Сосредоточить основные усилия на решении системных проблем первичных и территориальных организаций Отраслевого Профсоюза.

Основной проблемой ППО является их уязвимость к административному ресурсу работодателя. На мой взгляд, простым увеличением количества освобожденных председателей ППО проблему не решить (они в своей деятельности также могут быть зависимы от администрации, поскольку вынуждены работать на территории работодателя). Оградить ППО от этого поможет только помощь и усиление влияния со стороны ТО и руководства Отраслевого Профсоюза.

Отдельного подхода требует тема СП ППО. Опыт работы председателем в двух межрегиональных Советах, а также опыт моих коллег показал, что создание Совета не является панацеей от сложностей при заключении коллективных договоров и контроля над их исполнением. Более того, Советы часто сами начинают генерировать проблемы. Причем эти проблемы возникают не только из-за разного рода манипуляций представителей работодателя, но и из-за разногласий непосредственно внутри Советов. В качестве наглядных примеров можно привести СП ППО ПАО «Интер РАО», ПАО «ОГК-2», ПАО «МРСК Юга» и т.д.

Необходимо решать проблемы малых территориальных организаций, которые в силу небольшого количества энергопредприятий и, как следствие, ограниченного количества членов профсоюза, неспособны решать поставленные перед ними задачи и оказывать реальную помощь ППО и членам профсоюза в виду отсутствия в штате ТО необходимых для этого специалистов, а также проводить мероприятия и обучение профсоюзного актива в связи с отсутствием финансовой возможности.

4. Усиление роли территориальных организаций в процессе колдоговорного регулирования, при проведении СОУТ и иной работе по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза.

Еще одно направление деятельности по минимизации проблемных вопросов в ППО. Руководители и специалисты территориальных организаций Профсоюза непосредственно должны принимать участие в коллективно-договорных компаниях, проводимых в ППО. Таким образом, повышается статус переговорного процесса, снижаются риски, связанные с обсуждением и принятием решений по конфликтным вопросам. Постоянно должно вестись юридическое сопровождение переговоров, анализироваться опыт и достижения других энергокомпаний региона присутствия и в целом по Отрасли.

5. «Перезагрузка» отношений со всеми сторонами и участниками процесса социального партнерства на Федеральном уровне.

Считаю необходимым выстроить конструктивную и эффективную модель взаимодействия со всеми крупными представителями отраслевого бизнеса для эффективного взаимодействия в интересах работников и социального партнерства.

И это решение этого вопроса напрямую связано с проблемами на локальном уровне социального партнерства. Большинство энергокомпаний большой энергетики являются вертикально интегрированными и политика таких компаний в том числе и по вопросам социального взаимодействия формируется непосредственно в головных офисах.

6. Усиление правозащитной функции Профсоюза на всех уровнях социального партнерства.

Безнаказанность и вседозволенность отдельных работодателей и их представителей на фоне бездействия руководителей профсоюзных структур всех уровней, наносит существенный, зачастую непоправимый, имиджевый ущерб Профсоюзу. Ни одно правонарушение не должно остаться без нашего внимания. При этом приоритетным при решении возникающих проблем должен стать путь диалога и убеждения, но при необходимости мы должны быть готовы использовать все рычаги и инструменты, предусмотренные действующим законодательством и Уставом. Каждый нерешенный вопрос или проблема – это как очередной гвоздь в крышку гроба той профсоюзной организации, которая не предпринимает попыток их разрешения.

7. Добиваться увеличения охвата профсоюзным членством. Высокое профсоюзное членство – залог успешной и эффективной работы всех структур Профсоюза.

Члены профсоюза – основной ресурс любой профсоюзной организации. И их количество – показатель работы и доверия коллектива непосредственно к самому председателю профсоюзной организации и его активу. Считаю, что выполнение поставленных задач на всех уровнях Отраслевого Профсоюза позволит качественно повысить профсоюзное членство и вывести социальное партнерство принципиально на новый уровень.

8. Добиваться индексации и реального роста заработной платы, обеспечивающей достойный уровень жизни работников, а также социальных льгот и гарантий в соответствии с трудовым законодательством и ОТС.

Через отраслевое и колдоговорное регулирование, через работу с ФСТ и регуляторами в каждой конкретной территории добиваться учета затрат в ТБР, предусмотренных ОТС, при расчете ФОТ и выплат социального характера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (п. 26), а также контролировать и обязывать Работодателей проводить индексацию всоответствии с реальным ростом ИПЦ.

9. Распространение отдельных социальных льгот, гарантий и компенсаций, закрепленных в Отраслевом тарифном соглашении и коллективных договорах только на членов профсоюза.

Я считаю реализацию данного тезиса наиболее приоритетным, так как он является, пожалуй, одним из самых значимых факторов вовлечения работников в члены профсоюза. На территории Красноярского края при моем непосредственном участии заключено уже более 9 (девяти) коллективных договоров, предусматривающих распространение отдельных льгот и гарантий только на членов профсоюза.

10. Привлечение отраслевых работодателей в сферу действия Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации.

Несмотря на наличие в электроэнергетике двух Объединений работодателей, считаю, что в Отрасли должен применяться единый социальный стандарт. Необходимо всеми способами добиваться распространения данного федерального соглашения на все предприятия Отрасли, в которых созданы первичные профсоюзные организации.

   

Председатель КрасКО ВЭП,      
Член Президиума ЦК ВЭП,        
Представитель ЦК ВЭП в СФО 
А.В. Мурушкин                            

          


    Красноярский краевой комитет "Электропрофсоюз" телефон (391)-227-45-64